MasterDraw

Этюд «Сливы»

Подготовка
Перед началом работы нужно подготовить все необходимое. Если у вас еще нет своих привычных кистей и красок, смотрите, какие инструменты и материалы можно использовать.
Как разместить краски?
Один из простых и наглядных вариантов — размещение от теплого к холодному. Краски размещаются по краю палитры. Все замесы происходят в центральной части. Уголком кисти, мы можем легко вытягивать сюда любые краски и смешивать их между собой.

Смотрите схему расположения красок:
1. Желтая лимонная
2. Кадмий желтый средний
3. Охра золотистая
4. Умбра жженая
5. Оранжевая
6. Кадмий красный светлый
7. Хинакридон красный
8. Карминовая
9. Розовая светлая
10. Фиолетовая темная
11. Синяя светлая
12. Голубая ФЦ
13. Сажа газовая
14. Зеленая ФЦ
15. Желто-зеленая
16. Белила титановые
1. Желтая лимонная
2. Кадмий желтый средний
3. Охра золотистая
4. Умбра жженая
5. Оранжевая
6. Кадмий красный светлый
7. Хинакридон красный
8. Карминова
9. Розовая светлая
10. Фиолетовая темная
11. Синяя светлая
12. Голубая ФЦ
13. Сажа газовая
14. Зеленая ФЦ
15. Желто-зеленая
16. Белила титановые
Референс
Чтобы комфортно работать над этюдом, не обязательно иметь перед собой живую натуру. Можно подготовить фото референс и вывести его на экран смартфона, планшета или распечатать.
Приступим
  • Первый этап работы это предварительный набросок. Главная задача — наметить композицию так, чтобы объекты размещались на полотне гармонично, не вылезали за края или не были слишком мелкими. Легкими касаниями кисти я намечаю опорные засечки. Для наброска я использую кисть №10. Можно использовать карандаш, но это скучно.

  • Лессировка  — прозрачный подготовительный слой, который позволяет задать предварительную насыщенность объектам и избавиться от белизны грунта, которая отвлекает от цельного восприятия. Похож на работу с акварелью, только не так жидко.

  • Основной этап — это прописывание всех объектов, прорабатывая сначала темные участки, затем добавляя средний тон и заканчивая светлыми оттенками. Желательно прописать всё, кроме фона, достаточно детально и реалистично.

  • Этап финализации — обобщаем некоторые участки, добиваясь глубины, просто размазывая лишние детали полусухой кистью или мастихином. Добавляем эффектные мазками, разбивая жесткие контура объектов.

Я наглядно демонстрирую все этапы и подробно комментирую весь процесс написания. Давайте приступим!
Прямая ссылка на видео мастер-класса.
Ссылка на YouTube с автоматическими субтитрами
Когда этюд будет готов, работу необходимо полностью высушить и покрыть лаком. Полотно сохнет примерно две недели, если письмо густое, пастозное, то будет сохнуть дольше (проверяйте пальцем на фактурных участках, краска должна стать твердой). Лак можно использовать любой. Я предпочитаю акрил-стирольный, глянцевый. Осталось оформить полотно в раму — багет снова в моде.

Непременно поделитесь своей работой в соцсетях #denismasterdraw

Спасибо за участие и творческих успехов!

ID: 4166482 2022 (c) Денис Крупчатников @denismasterdraw | Копирование, перепродажа, размещение на любых сторонних сайтах, любое распространение материалов курса, включая текст, видео и изображения, является незаконным и влечет ответственность, установленную действующим законодательством (п.1 ст.1229, ст.1252, ст.1301 Гражданского кодекса РФ)