Правильно выставленный свет помогает не только передать форму, но и создать определенное настроение. А иногда, свет становится главным героем сюжета. Mike Malm, американский живописец, работающий как с пейзажами, так и с портретами, активно использует свет в своих работах, драматизируя образы ярко выраженным контровым освещением.
Одна из классических настроек света — прямой мягкий свет в сочетании с резким контровым (контражур). Вся хитрость заключается в «литературе» сюжета. Если человек сидит у камина, то прямое освещение будет теплым, а контровой свет можно сделать холодным, словно отсвет от зимнего окна. И наоборот, прямой, заполняющий свет на берегу вечернего океана будет иметь заполняющий холодный оттенок, тогда как контровой, от заката — теплый.
Вот почему фотку-сэлфи сделанную от встроенной вспышки, где нет никакой подсветки сзади, брать за референс для будущего портрета не самая лучшая идея, хотя...